Компания «ТОНАР» является крупнейшим в России производителем товаров для рыбалки, охоты и кемпинга.
История предприятия уходит своими корнями в 1988 год, когда был зарегистрирован кооператив по производству товаров народного потребления - ПК "ТОНАР". Основной продукцией кооператива стали различные изделия из металла и пластмассы: охотничьи капканы, тележки ручные, наборы для ванной комнаты, терки, дверные задвижки, сухарницы и другие товары, рассчитанные на широкий круг потребителей. Название кооператива было призвано подчеркнуть вид его деятельности — ТОвары НАРоду (сокращенно ТОНАР). Продукция кооператива пользовалась большим спросом во всем СССР.
В 1999 году в серийное производство запустили новое изделие — ледобур, который и стал в дальнейшем якорным товаром компании «ТОНАР». На сегодняшний день уже выпущено более 4 000 000 ледобуров разных серий. Ледобуры «ТОНАР» или как их еще называют «Барнаульские ледобуры» пользуются большим спросом как у любителей зимней рыбалки, так и спортсменов-рыболовов, в том числе и в зарубежных странах.
Сегодня компания «ТОНАР» - это динамично развивающееся предприятие, специализирующееся на выпуске товаров для рыбалки, охоты и туризма.
Обширные производственные фонды компании «ТОНАР» размещены на площади более 25000 квадратных метров. Предприятие располагает современным высокотехнологичным оборудованием: обрабатывающие центры с ЧПУ, установки по лазерной резке и гибке металла, высокопроизводительные штамповочные комплексы, сварочные роботы, термопластавтоматы, линии полимерной окраски. Оснащение цехов данным оборудованием существенно расширило возможности предприятия в области обработки металла и производства пластмассовых изделий, что позволяет выпускать большой объем высококачественной продукции и, соответственно, снижать себестоимость товаров.
Ежегодно компания увеличивает ассортимент выпускаемой продукции под собственными торговыми марками «ТОНАР», «HELIOS», «NISUS» и «PREMIER FISHING», чтобы удовлетворить потребности даже самых взыскательных клиентов. Ледобуры, лодки ПВХ, охотничьи капканы, мангалы и коптильни, силиконовые приманки, ящики рыболовные, одежда и экипировка, товары для кемпинга и туризма и многое другое — сегодня в ассортименте компании более 15000 выпускаемых изделий, а значит, сотни тысяч довольных клиентов!
Но главный капитал предприятия – это люди, которые на нем работают. Достижения завода неразрывно связаны с работой старшего поколения сотрудников, которые принимали активное участие в становлении завода и внесли весомый вклад в его развитие. На предприятии работают дети, и даже внуки старейших работников, которым предавались лучшие умения от отца к сыну. Нынешнее поколение работников, поддерживая и продолжая традиции ветеранов, вносит свой вклад в развитие предприятия.
Сотрудники компании «ТОНАР» – прежде всего увлеченные своим делом профессионалы, поэтому все товары проходят многостороннее тестирование перед запуском в серийное производство. Это позволяет предложить нашим покупателям только востребованные и качественные товары. Качество продукции «ТОНАР» определяется высокой степенью надежности, безопасности и долгим сроком эксплуатации. Так, Сборная России по ловле рыбы на мормышку со льда (действующие чемпионы мира) экипирована ледобурами «ТОРНАДО» и одета в костюмы «Чарыш Экстрим» торговой марки «HELIOS», что подтверждает их высокое качество.
Продукция под торговыми марками «ТОНАР», «HELIOS», «NISUS» и «PREMIER FISHING» неоднократно становилась победителем конкурсов «Лучший товар года» на Алтае, завоевывала медали и дипломы на российских и международных выставках. Рынок сбыта продукции охватывает не только всю Россию от Калининграда до Владивостока, но и страны ближнего и дальнего зарубежья – Белоруссия, Украина, Казахстан, Монголия, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Венгрия. Более 5000 оптовых фирм и магазинов являются нашими постоянными покупателями. Участие в международных выставках позволило значительно увеличить объемы экспортных поставок в такие страны, как: Финляндия, Дания, Швеция, Норвегия, США.
Летом 2018 года компания «ТОНАР» также запустила новый уникальный проект – передвижная выставка товаров для рыбалки, охоты и туризма. Специальная фура с продукцией собственных торговых марок за 100 дней проехала более 20000 км, чтобы представить товары в 40 крупнейших городах России.